ourania_m: (бокал коньяка)
ourania_m ([personal profile] ourania_m) wrote2013-02-02 04:22 pm

У. Гэсс "Картезианская соната"

Постмодернистское сочинение традиционно не обходится без  обращений к урине, поту, сперме, половому сношению.

Полноценного героя нет, личности нет, мир населен людями-мухами, тянущими свое существования изо дня в день, опираясь на примитивные фантазии, порожденные остатками интеллекта и грёзой о несбывшихся желаниях.  Поэтому для них важно зацепиться за какой-нибудь неодушевленный предмет: скатерть, покрытую точками от убитых мух, сахарницу, потрепанные, никогда и никем не прочитанные книги, призванные заполнить убогость дешевой мотельной обстановки.

Новеллы неравнозначны по качеству, порой, возникает чувство попадания в трясину словосплетений, по мере погружения в которую, теряешь основную мысль отрывка ("Эмма в строфе Элизабет Бишоп").

"Стол и кров" - самая слабая часть. Действия героя и финал страниц через 30 становятся предсказуемыми, подступает воспоминание о том, что ты нечто подобное читал в сборнике средненьких фантастических рассказов.

"Эмма в строфе Элизабет Бишоп"  - новелла о умершем еще в утробе ребенке, не имевшим шансов обрести заложенную природой форму и хоть что-то дать миру.  Бабочка, рожденная двумя волами, обреченная на непонимание. Ее желание - слиться с поэтическими строфами любимой поэтессы.

Наиболее заслуживает внимание "Мастер тайных отмщений". В центре повествования - судьба создателя "теории мелких пакостей" и ее практическое воплощение. Смысл существования этого лица - сатисфакция мелких обид, нанесенных задирами-одноклассниками, официантами, высокомерными профессорами и прочими лицами, число которых растет в арифметической прогрессии так, что даже случайный взгляд и неосторожная фраза служат основанием для занесения в реестр обидчиков.