![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)

Пьеса о ревности, месте и прощении нуждается в переосмыслении с точки зрения XIX века, что лучше удалось бы женщине-режиссеру. Ценности поменялись. Гермиона четко ранжирует приоритеты: на первом месте супруг, на втором сын-наследник, за ними следует новорожденная дочка. Если мы прочитаем сегодня в газетах новостях о муже-ревнивце, запершим жену в подвале и выбросившем в лесу младенца, то посетуем, что жертва не сбежала от абьюзера раньше и не обратилась в полицию. Вряд ли общество удовлетворится муками совести палача. По мнению Шекспира, искреннее раскаяние заслуживает прощения. В наше время причинение вреда ребенка рассматривается как абсолютное зло. Переосмысление моральных категорий представляют трудность режиссера. Брана, увы, не справился с этой задачей.
Первый акт не понравился. Леонт (Кеннет Брана), Гермиона (Миранда Рейсон), Поликсен (Хэдли Фрайзер) читают монологи как на прослушивании, едва реагируя на слова и эмоции партнеров. Действуют разобщенно.
Брана не продумал причин внезапной ревности своего персонажа к другу детства Поликсену, королю Богемии. В голове Леонта что-то щелкнуло, нормальный человек превратился в упрямого изверга, мучающегося себя и окружающих дурной идеей. Должна же быть причина? Поликсен был лидером и верховодил в играх? Отголоски старой любовной истории, где друг одержал победу? Или темные тайны рождения самого короля, молва о нем как о бастарде? Во втором акте Леонт вскользь возвращается к любимой теме, отмечая сходство сына Поликсена с отцом.
Подозрительность Леонта не остудил ответ оракула. Понадобилась смерть любимого наследника, дабы король прозрел. Брана странно передает душевные терзания, хватаясь за живот как будто испытывает боль от язвы желудка.
Гермиона слишком спокойна и терпелива для женщины, переживший предательство и страшную потерю.
Второй акт, напротив, оказался светлым и жизнелюбивым. Пастухи, в противоположность королям, заботятся о найденыше и готовы помочь попавшему в беду. Флоризель (Том Бейтман) и Утрата (Джесси Бакли) разыграли любовную историю. Молодая пара искренна и чиста. Любовь готова сражаться с любыми преградами. Флоризель горяч и простоват. Утрата добра и любезна. Крестьянский праздник в противовес холодным залам домов знати полон задора, шуток, песен и танцев. Радость портит ревнивый папаша Поликсен, строго запретивший сыну думать о простолюдинке. Разоблачению принца предшествуют беседы монарха с девушкой. По его поведению видно, что Утрата симпатична королю, который подмигивает ей и не прочь пофлиртовать. С чего вдруг он вопит и грозит ей смертными карами? Брана не расставил правильные акценты в сцене.
https://seance.ru/
Влюбленные соединяются. Леонт вновь обретает семью. Два короля мирится.
Украшением спектакля стала несравненная Джуди Денч (Паулина). Ее героиня деятельна, честна, но не жестока. Наказание не может длиться вечно. Раскаявшийся грешник должен получить спасение. Джуди Денч играет воплощение Времени и Справедливости.